Как все успевать и ничего не забыть




     Одна из сложностей, с которой сталкиваешься на удаленной работе и фрилансе, это самоорганизация. В офисе мы привыкаем, что есть начальник, есть коллеги рядом, есть рабочий день с 9, и если очень сильно повезёт, до 6, ты не можешь вот так вот взять и в 11 утра налить себе чаю и сесть пару глав из книги прочитать или подорваться после обеда в кино. Жесткий распорядок и надзор сам по себе дисциплинирует, работаешь себе и работаешь. Понятно, где-то более эффективно, где-то менее, но все же. Когда же становишься вольным художником, ситуация принципиально меняется, никто твой рабочий день не планирует и не контролирует. Конечно, на удаленке тоже есть начальник и коллеги, но все равно это совсем не то же самое, что офисное пространство, ты как бы сам по себе и тут-то значимость личной дисциплины возрастает в разы. 

     Хоть я и не могу сказать, что у меня проблемы с самоорганизацией, дисциплине меня научили ещё в младшей школе, но по-первости было сложновато. Я ошалела от свалившейся на меня свободы и жизнь моя стала напоминать студенчество: от сессии до сессии живут студенты весело😂 Слава Богу, долго это не продлилось, профессионализм взял верх и у меня сложился новый рабочий порядок. А то б меня уволили нафиг😂😂 

     Этих методов и техник тайм-менеджмента просто несметное количество и все они сводятся к спискам дел. Я перепробовала, по-моему, все что можно, даже аккаунт в Мегаплане заводила, но прижился у меня самый простой способ, для себя его называю "два списка". У меня есть блокнот (книжной ориентации, мне это важно), формата, наверное, А6 - маленький, чтоб в любую сумку вошёл. На развороте, на правой странице, я пишу все, что надо сделать, от составить квартальный отчёт до вычесать кота. На левой пишу распорядок дня на каждый день. Укрупненно, с шагом по два-три часа, ну там поработать, сходить на спорт, убраться и т.п. Это в верхней трети страницы. А ниже расшифровки для каждой категории, например, что именно "поработать", какие задачи выполнить. И эти задачи я беру с правого списка, который там может тянуться на несколько страниц. Самое классное во всем этом процессе - вычеркивать сделанные дела сначала из правого списка, потом и из левого. Если так получилось, что дело из левого списка осталось невыполненным, я его вычёркиваются и вновь пишу на страницу справа. 

     Ну да, чтобы больше успевать, надо сделать над собой маленькое усилие. Поначалу это сложно, все время записывать вправо-влево, но потом привыкаешь. И лично мне эта система даёт ощущение спокойствия, что все под контролем, все идёт как должно. А также эти блокнотики имеют тенденцию заканчиваться и надо покупать новый, идти в книжный, выбирать... канцелярию, тетрадки, блокноты, записные книжки я просто обожаю и на моё счастье их сейчас огромный выбор 🤗 

     Расскажите, как вы организуете свои дела? Чтобы все вовремя успевать и ничего не забыть?

Комментарии

Популярные сообщения